Жизнь без квитанций:
от очередей в сберкассах к автоплатежам

Квитанция или жировка — слова, от которых человек, помнящий очереди в советских сберкассах, вздрагивает. До сих пор оплата регулярных платежей отнимает у большинства россиян достаточно много времени. Новые сервисы автоматических платежей могут изменить ситуацию.

Многим из нас постоянно приходиться иметь дело с квитанциями: за квартиру, за свет, за телефон, за детский сад, за питание ребенка в школе и т.д. А если квартира не одна или в семье несколько детей, то раз в месяц накапливается солидная стопка счетов. Не так давно у обладателя квитанции был один путь — в отделение банка. Сегодня все больше людей пользуются для оплаты интернет-банкингом, но и здесь порой ввод паролей, внесение реквизитов, заполнение полей занимает около часа. Другие заводят личные кабинеты на сайтах поставщиков услуг, обход всех сайтов тоже занимает время.

Денис Середенко, директор департамента электронной коммерции и развития электронных каналов Банка Москвы:

«В Европе поставщику услуг можно сообщить свои банковские реквизиты, и тогда счета поступают в банк. Клиенту остается только акцептовать, то есть дать разрешение на проведение платежа, или отклонить оплату. Самостоятельно вспоминать о необходимости оплаты, иметь дело с квитанциями и вводить реквизиты в таком случае не нужно.

Другой вариант: плательщик сообщает банку, какими услугами он пользуется: связь, телевидение, ЖКХ и так далее. Банк самостоятельно запрашивает информацию у поставщиков и при необходимости выставляет клиенту счет на оплату. Опять же вы не инициируете платежи, а только подтверждаете их. По этому принципу работают сервисы автоплатежей, которые сегодня развиваются ведущими банками».


Нет такой статистики, сколько человек не оплачивают счета вовремя, не потому, что у них нет денег или они не хотят этого делать, а потому что процедура оплаты неудобна, и на нее не остается времени. Платежи человека – личная трудность самого человека. Такая платежная культура досталась нам в наследство с советских времен. В западных странах процесс оплаты регулярных платежей происходит иначе.

Банк Москвы начал предлагать своим клиентам автоплатежи в 2014 г. Это отдельная система в банке, которая позволяет пользователю подписываться на различные финансовые сервисы. Самый популярный, безусловно, — оплата сотовой связи. Клиент сообщает банку свой номер телефона и задает правило, например: если баланс на телефоне понизился до 100 рублей, его надо автоматически пополнить на 300 рублей. Сервис позволяет забыть о необходимости оплаты счетов.

Аналогичным образом можно оплачивать коммунальные услуги в Москве. Зная код плательщика, банк запрашивает информацию о начислениях в рассчетном центре (ЕИРЦ). После этого клиенту приходит SMS о том, что поступил счет на определенную сумму, который будет автоматически оплачен завтра. При желании платеж можно отклонить.

Если вы не хотите, чтобы он был автоматически оплачен, соответственно, примите некоторые действия. Удобно клиенту, он информирован обо всех платежах, он может повлиять на эту ситуацию, удобная прозрачная ситуация очень серьезно облегчает жизнь клиенту. В Банке Москвы схема автоматических платежей реализована и для переводов с карты на карту. Многие пользуются сервисом, например, для перевода детям карманных денег. Управлять сервисами автоплатежей можно через интернет-банк, мобильные приложения и даже банкомат.

Как работает Автоплатеж ЖКХ в Банке Москвы

1. Банк проверяет наличие неоплаченных счетов за ЖКХ.
2. Если сумма платежа превышает установленное пороговое значение, банк высылает SMS с указанием суммы перед совершением платежа. Отказаться от операции можно с помощью SMS.
3. Производится оплата в режиме он-лайн.
4. Клиент получает SMS об исполнении платежа (бесплатно).

Алексей Певгов, заместитель начальника управления электронной и мобильной коммерции Банка Москвы:

«Банки меняются, чтобы жизнь клиентов становилась проще. Раньше для совершения платежей нужно было отстоять очередь в отделении. Затем возможность совершить оплату появилась на банкоматах и терминалах самообслуживания. Вслед за этим пришла эра интернет-банков и мобильных приложений, стало возможным платить, не выходя из дома. И вот, наконец, платежи стали совершаться самостоятельно, клиенту уже не нужно даже вспоминать о них. Считаю, что это новая веха в дистанционном банковском обслуживании, и автоматические платежи очень скоро станут привычными и обыденными для всех.

Современному человеку приходится держать в голове очень много разной информации, что является причиной для перенапряжения и стресса. Подключение автоплатежей – это прекрасный способ переложить часть своих забот на банк, чтобы самому сосредоточиться на действительно важных вещах».


Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | Мобильная версия | Подписка на новости  | RSS